Измерение артериального давления у кошек и собак

С возрастом, как и у людей, у собак и у кошек могут появляться болезни сопровождающиеся подьемом системного артериального давления.

Артериальное давление — это важный показатель, отражающий правильную работу сердца, почек, сосудов и эндокринной системы. Высокое артериальное давление (гипертензия) — повышение артериального давления, которое может приводить в к серьезным проблемам у людей и животных.

При повышении давления в организме происходят неблагоприятные изменения:

— большие артерии теряют свою эластичность и гибкость;

— мелкие артерии (артериолы) суживаются из-за спазма и утолщения стенок;

— увеличивается масса миокарда сердца и ухудшается его кровоснабжение;

— ухудшается зрение;

— повышается нагрузка на почки и нарушается их функция;

— возрастает риск развития кровоизлияний;

Особенно уязвимы для поражения, так называемые «органы-мишени»: сердце, почки, головной мозг, сосуды, в том числе сосуды глаз. Их поражение проявляется разными симптомами:

— головного мозга – нарушением походки, вялостью, рвотой, судорогами;

— сердца – учащенным сердцебиением, одышкой;

— почек – нарушением образования мочи;

— периферических сосудов – тромбозами;

— сосудов глазного дна – нарушением зрения, вплоть до полной его потери.

К причинам приводящим к развитию гипертензионного синдрома у собак и кошек следует отнести заболевания сердца и почек, эндокринные патологии (сахарный диабет, гипертиреоз), заболевания надпочечников.

К сожалению,владельцы не всегда могут определить нарушения регуляции артериального давления у своих питомцев и здесь им на помощь готовы прийти квалифицированные специалисты наших клиник.

В клиниках ВетЭксперт есть все необходимое оборудование для мониторинга артериального давления у собак и кошек. Уникальным в своем роде является прибор для измерения артериального давления у животных осцилометрическим методом Пет Мэп (Pet MAP). Благодаря этому устройству врач имеет возможность быстро и точно провести измерения не доставляя беспокойства питомцу.

Прибор разработан специально для ветеринарного применения и оснащен набором манжет для животных разных размеров, начиная от собак мелких пород и кошек и заканчивая собаками-гигантами. Небольшие размеры позволяют врачу пользоваться прибором как в клинике, так и на вызовной службе.

Кроме измерения артериального давления в амбулаторных условиях, врачи наших клиник могут проводить качественный мониторинг пациентов находящихся на стационарном лечении, а также у критических пациентов и у животных под анестезией во время операций.

Для скрининга артериального давления животное следует доставить в клинику, желательно, чтобы процедуру проводил один и тот же специалист, в спокойном месте, в одном и том же кабинете. На лапу или хвост животного размещают манжету, подсоединенную к аппарату измерения давления. Доктор последовательно проводит пять-шесть замеров давления с небольшими интервалами времени, затем выводит среднее значение и в соответствие с полученными данными планирует долгосрочную терапию или назначает дополнительное обследование.

Если у Вас есть вопросы относительно значений артериального давления у вашего питомца, Вы всегда сможете задать их специалистам нашей клиники на приеме. Запись на прием по телефонам центра или на сайте.